Традиционная одежда мусульманок стала привлекать западных женщин
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

На правах рекламы:

дополнительно по теме на сайте religare.ru

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Традиционная одежда мусульманок стала привлекать западных женщин

Паранджа – традиционное для некоторых мусульманских стран женское одеяние, пользуется сегодня неожиданным спросом в Афганистане. Хотя паранджа и слывет своеобразным символом угнетения женщин Востока, сегодня ее нередко покупают женщины Запада, желающие ходить инкогнито, а также туристы, охотящиеся за сувенирами, и повстанцы, стремящиеся скрыться от бдительного ока полиции, сообщает сегодня швейцарская газета Le Matin.

Мешковатая одежда, которая мешает видеть окружающие предметы и затрудняет дыхание, остается вездесущей в Афганистане, хотя в Кабуле ее можно встретить все реже.

Хозяин лавочки на главном базаре афганской столицы рассказывает, что после падения в конце 2001 года режима талибов, который обязывал женщин носить паранджу, продажи уменьшились наполовину. Но он продолжает продавать до двадцати штук в день. В его лавке имеются паранджи всех стилей, любого качества, всех расцветок.

16-летняя Хангам покупает новую паранджу. "В ней трудно ходить, в ней тяжело дышать, но это хорошо, так как мужчины не могут меня видеть. Никто не может разглядеть ни малейшей части нашего тела", – говорит она. "Если мы не будем носить паранджу, мы будем чувствовать себя совсем голыми", – добавляет 23-летняя Малалай.

Однако одежда, проклинаемая на Западе, имеет и нетрадиционных почитателей. У многих иностранок - журналисток или сотрудниц различных неправительственных организаций и международных учреждений, работающих в Афганистане, в передней висит паранджа.

Одна журналистка, чей дом оказался в эпицентре кровавых беспорядков, произошедших в Кабуле 29 мая, с помощью паранджи сумела ускользнуть от разъяренной толпы на багажнике велосипеда. Невозможно было догадаться, что под складками просторной одежды скрывалась западная женщина. Однако маскировочные функции паранджи имеют свои пределы. "Когда вы начинаете идти, сразу бросается в глаза, что вы не афганка, потому что у иностранок другая манера ходьбы. Они шагают гораздо более уверенно, чем афганские женщины", – отмечает эта журналистка.

У сотрудницы организации помощи развитию тоже есть "спасательная паранджа", но она терпеть не может этот вид одежды. Паранджа "уничтожает всякое ощущения себя как личности, это самая унизительная одежда, которую только можно себе представить. С практической точки зрения она еще и опасна, так как сильно суживает поле зрения", – говорит она.

Символ Афганистана, паранджа стала также излюбленным сувениром для иностранцев, которые покупают ее для своей подружки, нередко в качестве шутки.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.