Протоиерей Всеволод Чаплин: Деятельность Н.Н. Антоненко и центра "Надежда" противоречит учению Православной Церкви
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Протоиерей Всеволод Чаплин: Деятельность Н.Н. Антоненко и центра "Надежда" противоречит учению Православной Церкви

В связи с поступлением на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла писем от последователей Н.Н. Антоненко с выражением недовольства по поводу критических высказываний игумена Анатолия (Берестова) о деятельности возглавляемого ею центра "Надежда" председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин направил подателям означенных обращений ответ следующего содержания:

Отделом Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества рассмотрено направленное Вами на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла письмо, в котором Вы выражаете несогласие с критическими высказываниями игумена Анатолия (Берестова) в отношении деятельности Н.Н. Антоненко и возглавляемого ею центра "Надежда".

На протяжении многих лет игумен Анатолий руководит Душепопечительским центром реабилитации лиц, пострадавших от деятельности сектантских и оккультных организаций. Центр проводит просветительскую и реабилитационную работу, получающую высокую оценку в церковной среде. Тщательно изучив практику и публикации Н.Н. Антоненко, центр усмотрел в них многочисленные противоречия Православию, в том числе элементы оккультизма. Приведу лишь несколько примеров "наставлений", по данным центра, принадлежащих Н.Н. Антоненко.

  1. "Если при перебирании кодировок и символов колдовства не нашлось — это не значит, что их там нет. Просто вы плохо молились и в грехах не покаялись. Прочитав молитву "Отче наш" и попросив прощения у Господа за грехи свои и своих родственников, перебирать еще раз. При отсутствии необходимых результатов повторять до появления кодировок. Затем найденные колдовские кодировки надо разрушить и сжечь вместе с подушками и перинами, по возможности уложившись до 24 часов, т.к. с 24.00 до 4-х утра могут быть помехи".
  2. "Жертвоприношение: отмаливаются грехи кровных родственников. Для жертвоприношения выбрать хорошую птицу, которую употребляют в пищу. 1-й день. 1. Помолиться: "Господи, прими приношения и прости нас, грешных". "Отче наш" — 3 раза. Днем на улице зарубить птицу, кровь выпустить в новый глиняный сосуд с живой водой (крещенской или с сеанса Н.Н. Антоненко). 2. Обработать птицу: голову, ножки, перо, внутренности — в пакет, тушку — в холодильник. 3. Отчитывать кровь и все, что в пакете 3 часа с 21 до 24 часов при горящей свече, а один час — стоя на коленях, просить прощения за всю родню. 2-й день. Тушку можно стушить или сырой отнести в храм на жертвенник в чистом полотенце, так же хлеб и еще, что посчитаете нужным сами, или отдайте нищим. С 12 до 17 ч. Кровь вылить в землю в укромном месте. Горшок разбить, пакет разорвать и все это тоже закопать. Побрызгать живой водой землю, руки обмыть и лопату".
  3. "Мне открыта тайна Господня в избавлении людей от грехов и болезней".
  4. "Объединить усилия медицины и ту Божию силу, которой владею я пока одна".

Совершенно очевидно, что подобные идеи и практики противоречат учению Православной Церкви и не могут не расцениваться ею как кощунство и оккультизм. В цитатах, приведенных в пп. 3-4, прослеживаются гордыня, духовная прелесть, попытка присвоить себе исключительный дар, неведомый православному вероучению. Следование упомянутым идеям и практикам может нанести душе непоправимый вред, увести ее от истинной и спасительной стези Православия.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.