В грузинском храме Ошки в Турции обрушился уникальный барельеф второй половины X века
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

В грузинском храме Ошки в Турции обрушился уникальный барельеф второй половины X века

Ассистент-профессор Тбилисского государственного университета, географ Георгий Двалишвили с группой грузинских учёных, работающих над составлением географического справочника Турции, посетили исторические памятники грузинского зодчества в Тао-Кларджети - Ошки, Хахули и Ишхани.

По словам руководителя экспедиции, Ошки, который до возведения кафедрального собора Самеба (Пресвятой Троицы) в Тбилиси был самым крупным христианским памятником, находится в крайне бедственном состоянии. Просачивающаяся из повреждённого купола вода практически смыла стенную живопись. На южном фасаде храма изображена молитвенная композиция, в которой справа от Спасителя находится Богоматерь, слева - Иоанн Креститель, ниже - Баграт Эриставт Эристави, впоследствии Баграт Третий, и Давид Магистр, впоследствии Куропалат. Длина барельефа 1 м. 46 см., ширина 70 см., высота 3 м.

Барельеф постепенно разрушался, в 2006 г. обрушилась часть с изображением Богоматери, которая впоследствии была утеряна. Оставшуюся часть барельефа поддерживали брёвна.

По словам Двалишвили, брёвна, поддерживавшие барельеф, были убраны, вследствие чего обрушилась фигура Спасителя, и затем раскололась надвое.

"Трудно сказать, преднамеренно ли был обрушен барельеф, но факт, что храму требуется безотлагательная помощь. В Каппадокии подобные памятники реставрируются и им придаётся статус музеев. Если подобную практику не ввести и в Тао-Кларджети, исторические памятники погибнут безвозвратно", - заявил Двалишвили.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2019 гг.