Эмир Кустурица считает, что современный мир погрузился в "хай-тек-язычество"
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Эмир Кустурица считает, что современный мир погрузился в "хай-тек-язычество"

Известный режиссер Эмир Кустурица сетует на то, что современное человечество утратило духовность. "Сегодня мир заполонили хай-тек-язычники. Это язычество не приносит пользы человеку. Современный человек находится под постоянным технологическим контролем... Но главное отличие современных людей - это то, что они остались без духовного ориентира. Уникальность человека как образа Божия нивелируется в нынешнем мире", - заявил режиссер в интервью.

По его словам, "хай-тек-человек сегодня больше склонен к биологической, а не духовной жизни. Его интересуют только материальные ценности, он - язычник технологий. И этот язычник противостоит сегодня тому человеку, который от Бога, о котором так много говорил Федор Достоевский".

"Современный хай-тек-язычник - это потребитель, который не задает вечных, экзистенциальных вопросов. Он теряет свою индивидуальность и становится частью управляемой толпы. У него нет души, он готов только потреблять. К сожалению, я все чаще наблюдаю, что сегодня большинство и сербов, и россиян превращаются в таких язычников. Они живут со всеми своими технологиями в духовной пустоте", - сказал Э.Кустурица.

Безбожие "уничтожает душу, превращает нас в обычные биологические механизмы, потребляющие продукты, навязываемые им индустрией рекламы", считает режиссер. В культурном плане это, по его словам, приводит к подражанию западным образцам культуры, "причем не самым лучшим. Ведь на Западе тоже есть много качественных культурных явлений, но молодежь выбирает худшее - язычество технологий".

Отвечая на вопрос о том, чем для него является вера, Э.Кустурица, который крестился в зрелом возрасте, отметил, что это стремление к тому идеалу, к той "настоящей жизни", о которой он читает в Евангелии.

"Когда я читаю Новый Завет, то понимаю, что все написанное в этой книге - знак того, как люди должны жить на самом деле. Это послание о том, какими должны быть мир и наша жизнь. Апостолы, которые описывали свой опыт встречи со Христом, понимали, что мир вокруг них не таков, каким он должен быть. Он несовершенен, он полон боли, человеческих страданий и потерь. И поэтому они свидетельствовали о том, Кто раз и навсегда изменил ход мировой истории, о Христе, победившем смерть", - добавил режиссер.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.