В Узбекистане появилась мусульманская секта "Черные чалмы"
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

В Узбекистане появилась мусульманская секта "Черные чалмы"

Как сообщают собственные источники информагентства "Фергана.ru" в Узбекистане, в Ферганской долине появилось новое религиозное течение, условно называемое "Кора саллалилар" ("Носящие черные чалмы").

По словам одного из членов нового мусульманского течения, назвавшего себя "Рустамом", "Кора саллалилар" имеют свои устав и программу, отличные как от идеологии "ваххабитов", так и от "Хизб ут-Тахрир".

Член нового движения отказался сообщать, кто из мусульманских авторитетов является основоположником "Кора саллалилар", однако известно, что данное течение было создано в городе Коканде. По словам "Рустама", в настоящее время, члены секты, насчитывающей до тысячи человек, занимаются только проповедью ислама.

По мнению духовных учителей - улемов - подобного рода религиозные течения чужды исламу, так как они создаются только для того, что разделять правоверных мусульман.

Следует отметить, что власти в Узбекистане жестко контролируют все альтернативные проявления политического ислама. С начала 90-х годов прошлого века в стране успешно боролись с "ваххабизмом", заполняя тюрьмы как последователями этого течения, так и невиновными. Под подозрение подпадал любой мусульманин, носящий длинную бороду.

Затем на арену идеологического противостояния с властью вышли "хизбутчики" - последователи ныне запрещенной во многих странах религиозной политической партии "Хизб ут-Тахрир" (ХТ). В настоящее время об активности ХТ в Узбекистане ничего не известно: вероятнее всего, под давлением властей мусульманские сектанты ушли в глубокое подполье. Однако, они довольно свободно чувствуют себя на территории соседней, более "демократической" Киргизии.

В 2005 году в связи с кровавыми событиями в Андижане стало широко известно наименование еще одного мусульманского политического движения – "Акромия". Об их деятельности в настоящее время также ничего не известно. Многие эксперты отмечают, что в условиях полного отсутствия политических свобод на фоне обнищания населения радикальные мусульманские течения в Узбекистане имеют большие шансы на успех в деле привлечения последователей.

Как сообщается в информации "Ферганы.ru", чалме издавна придаётся особое значение в арабо-мусульманском мире. В хадисах - преданиях о деяниях и изречениях Пророка Мухаммеда - упоминается, что сам Пророк велел надевать чалму. В одном из хадисов говорится, что Мухаммед, читая проповеди в мечети, надевал черную чалму, свободный конец которой спускался ему на плечи.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.