В новом учебнике "История религий" две трети текста посвящено Православию
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

В новом учебнике "История религий" две трети текста посвящено Православию

В учебнике "Религии мира" А.О.Чубарьяна раздел, посвященный Православию, стоит на пятом месте после иудаизма, буддизма, брахманизма, религий майя и ацтеков, Православию отведено лишь 6 параграфов из 60. Для нас же такой принцип неприемлем", – заявил в интервью "Русской линии" один из авторов недавно изданного Институтом российской истории РАН и Центром истории религии и Церкви ИРИ РАН учебника "История религий" заместитель директора института и руководитель Центра истории религии и Церкви доктор исторических наук Владимир Лавров.

"В нашем учебнике Православию отведено первое место и посвящено 2/3 учебника. При этом в нем освещается не только история и вероучение Православия, но и католицизма, протестантизма, ислама, иудаизма, буддизма, и обо всех религиях в нашем учебнике написано очень уважительно. Однако мы ощущаем себя русскими людьми, из четырех авторов основного раздела о Православии, трое являются православными христианами, и мы хотим, чтобы ученики ощущали себя гражданами России, а не всего мира. Мы хотим, чтобы наши школьники хорошо знали историю своей страны и, прежде всего, историю Православия и основы его вероучения", – считает ученый.

Автор учебника уверен, что старшеклассникам совершенно ни к чему углубляться в религии майя и ацтеков, достаточно хорошо знать те религии, которые имеют наибольшее распространение на территории России. "Мы стремились написать интересно, образно, изложить историю России под духовно-нравственным ракурсом", – сказал Лавров, отметивший, что учебник не противопоставлен учебнику "Основы православной культуры" Аллы Бородиной, а дополняет его. "Учебник Бородиной посвящен только Православию, он открыто религиозен. Наш учебник не является ни открыто религиозным, ни атеистическим, он светский научный учебник, который может прийти в любую светскую муниципальную школу, чтобы дать ученикам необходимые знания о религиях", – добавил автор.

"Думаю, что стране необходим именно такой учебник, особенно в крупных мегаполисах, где ученики, принадлежат к разным конфессиям. Оптимальный вариант, когда школьники будут изучать основные религии, распространенные на территории России, но при этом основное внимание будет уделено Православию, по той простой причине, что Россия традиционно православная страна и большинство населения относит себя к Русской Православной Церкви", – пояснил В.Лавров.

По словам ученого, учебник "История религий" написан образным языком, чтобы привить школьникам интерес к предмету: "Современный ученик откроет гуманитарный учебник только в том случае, если он очень интересно написан, если в учебнике дан образ происходящего. Если этого нет, то современные ученики не открывают учебники. Поэтому мы стремились, чтобы в каждом параграфе нашего учебника был образ, чтобы в учебнике был минимум дат и фамилий, чтобы материал был изложен интересно, чтобы он брал за сердце, чтобы была пища для ума. Подбирая авторов, мы собрали лучших ученых".

Как считает В.Лавров, разработанный при его участии курс "Истории религий" должен быть факультативным. "Власти должны способствовать тому, чтобы этот предмет преподавался в каждой школе, но на факультативной основе". Ученый убежден, что если по этому предмету будут введены оценки или зачеты, "то мы просто провалим все дело". "Пусть его будет преподавать учитель, интересующийся этим предметом, и тогда на него придут ученики, которым он будет интересен. Пусть это будут лучшие ученики в школе, и вокруг них будет все разрастаться. В этом деле не следует спешить. Я надеюсь, что преподавание этого предмета послужит нравственному воспитанию наших школьников, послужит возрождению России", – заключил Владимир Лавров.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.