Константинопольский Патриарх Варфоломей I заявил о готовности признать первенство Римского Папы в том виде, в каком оно существовало в I тысячелетии
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

На правах рекламы:

• информация здесь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Константинопольский Патриарх Варфоломей I заявил о готовности признать первенство Римского Папы в том виде, в каком оно существовало в I тысячелетии

Константинопольский Патриарх Варфоломей I во время официального визита в Болгарию, который он совершил по приглашению Священного Синода Болгарской Православной Церкви, дал интервью болгарскому государственному телевидению. В нем Патриарх прокомментировал итоги православно-католической встречи в Равенне и принятый на ней заключительный документ.

В частности, касаясь вопроса о первенстве Римского епископа, Патриарх Варфоломей заявил: "Все мы, православные... убеждены, что в первом тысячелетии существования Церкви, во времена неразделенной Церкви, было признано первенство епископа Рима — Папы. Однако, первенство это было почетным, в любви, не являясь юридическим главенством надо всей Христианской Церковью. Иными словами, согласно нашему богословию, это первенство – человеческого порядка, оно было установлено из-за необходимости для Церквей иметь главу и координационный центр". Это первенство не относится к божественному праву, данному Христом святому апостолу Петру и переданному им всем епископам Рима. Такое понимание первенства Римского епископа христианский Восток никогда не разделял. В настоящее время диалог между православным миром и католичеством сосредоточен на том, каково место Римского Папы в структуре всей Христианской Церкви – какова его роль, власть и полномочия. "Мы, православные, – продолжил Патриарх Варфоломей, – готовы принять первенство Рима в том виде, в каком оно было истолковано и применено... в первом тысячелетии".

Патриарх Константинопольский заметил также, что до раскола Церковь Константинополя была второй после Римской кафедры. После раскола первенство в православном мире закрепилось за Константинопольской Церковью. "Если мы, с помощью Божьей, придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место, то, какое он занимал до раскола", – сказал Патриарх Варфоломей I.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.