Русская Православная Церковь активизирует диалог со старообрядцами
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

На правах рекламы:

Заказ и аренда автобуса до 50 местАренда автобуса и заказ 30 – 50 человек. Заказ автобуса Анапа. Организовывая людей на отдых или экскурсию, не всегда удается быстро найти нужный транспорт.

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Русская Православная Церковь активизирует диалог со старообрядцами

Русская Православная Церковь активизирует диалог со старообрядцами и выражает надежду на тесный контакт с ними. Как перспективы сотрудничества с представителями этой веры обсуждались в Отделе внешних церковных связей на заседании специальной комиссии по взаимодействию со старообрядными приходами, сообщили в ОВЦС.

В совещании приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский Кирилл, председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством Русской Православной Церкви епископ Брянский Феофилакт, а также епископы из Московской области, Белоруссии и Молдавии - там, где существуют общины старообрядцев, а также единоверческие приходы входящие в состав Московского Патриархата, но придерживающиеся старых обрядов.

Как сообщает ОВЦС, обсуждались темы, "рассмотрение которых на переговорах с представителями Русской Православной Старообрядческой Церкви и Русской Древлеправославной Церкви представляет взаимный интерес". Были учтены "предложения старообрядцев по возможному формату этих переговоров и обстоятельствам их проведения".

На заседании было отмечено, что в течение года в Русской Православной Церкви появилось 3 новых старообрядных прихода. Кроме того, в Русскую Православную Церковь вошел крупный старообрядный приход Русской Зарубежной Церкви в американском городе Ири (США), что стало возможным в результате воссоединения Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве.

Со времени церковного раскола XVII века в России, наряду с Русской Православной Церковью, существуют общины староверов, не принявших реформы патриарха Никона. За три века они разделились еще на несколько ветвей: существуют старообрядцы белокриницкого согласия, древлеправославные, беспоповцы, которые, в свою очередь, раздробились на множество толков - поморцы, федосеевцы и другие.

Русская Православная Церковь с XIX века предпринимала шаги к "уврачеванию" раскола. В 1971 году были отменены санкции по отношению к староверам. Патриарх Алексий II признал неоправданными прежние гонения последователей старых обрядов и предложил диалог с ними.

Несколько общин откликнулись на примирение и вошли в состав Московского Патриархата; их называют единоверческие. Новый этап в отношениях со старообрядцами начался в 2003 году с избранием главой старообрядческой митрополии в Рогожской слободе митрополита Андриана.

Однако после его смерти в 2005 году диалог почти заморожен. Весной этого года с новым руководителем Русской Православной старообрядческой Церкви митрополитом Корнилием встречался управляющий Московской епархией митрополит Ювеналий.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2018 гг.