О проблемах детей в школе. На заметку родителям
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

О проблемах детей в школе. На заметку родителям

Многие дети, с интересом посещают начальную школу и без труда постигают новые знания. В младших классах, проблемы наблюдаются чаще всего на фоне недостатка интеллектуальной и эмоциональной подготовки детей к обучению в стенах школы. Семейные проблемы могут негативно влиять на эмоциональный фон ребенка и его успеваемость.

С окончанием начальной школы у детей начинается новый жизненный виток и процесс приспособления к новым условиям. В начальных классах, формируется привычка к одному учителю, затем учителей становится больше. Они имеют разное отношение и собственные требования к ученикам. Отношения между учителями и учениками устанавливаются более непринужденные и не у всех подростков они вызывают адекватное восприятие. Некоторые могут увидеть в этом проявление слабости учителя, особенно это может касаться подростков, имеющих авторитарных родителей.

Ситуация способна обостриться, если подросток слабо мотивирован к учебе и имеет плохие знания по предметам. Уровень образования родителей, в некоторых случаях, не позволяет им должным образом вести контроль учебного процесса и оказывать помощь в учебе подрастающему ребенку, например помочь решить задачи по физике. Подросток может оказаться наедине со своими проблемами, в результате они будут накапливаться. Может наблюдаться резкое снижение успеваемости, потеря заинтересованности в учебе. Характер начинает портиться, это чаще всего выражается в грубости и агрессивности по отношению к ровесникам.

Родителям младших подростков необходимо установить со своими детьми отношения, основанные на доверии. Если ребенок, начиная с пятого класса школы, не сможет приспособиться к новым условиям и это негативно повлияет на его успеваемость, в дальнейшем ему придется догонять своих ровесников. Родителям рекомендуется отслеживать события в школьной жизни своего ребенка, постоянно контактировать с учителями, знать его круг общения и интересы. При этом не советуют переходить к тотальному контролю, необходимо видеть в ребенке личность, стремящуюся к самостоятельности, со своими целями и интересами.

В стенах своего дома, подросток должен ощущать поддержку и защиту. Несмотря на стремление к независимости, ему необходима семья. Отношения, складывающиеся в ней, в большой степени способны повлиять на его жизнь в дальнейшем. Родители могут оказать помощь в решении проблем ребенка в школе, привить ему устойчивый интерес к учебе, на который не способны будут оказывать влияние изменения в обстоятельствах.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.